Ученые назвали простой способ улучшить обмен веществ
Воздержание от употребления продуктов животного происхождения всего на несколько недель может заметно повлиять на обмен веществ и работу генов организма.
К такому выводу пришли ученые, а результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Communications.
«Мы изучаем взаимодействие генов и питания в уникальной группе здоровых людей — 200 участников, которые по религиозным причинам периодически чередуют всеядный рацион и ограничение животной пищи. Параллельно мы анализируем контрольную группу из 211 человек, которые постоянно употребляют продукты животного происхождения», — отмечается в материале.
Исследование показало, что отказ от животной пищи вызывает изменения в экспрессии генов и метаболизме. Особенно внимание ученых привлек белок FGF21, который играет важную роль в регулировании энергетического баланса.
Кроме того, изменения произошли и в работе гена LBR, отвечающего за синтез холестерина. При этом реакция организма зависела от индивидуальных генетических особенностей человека. По мнению исследователей, это может быть компенсаторным механизмом: при снижении поступления холестерина с пищей организм начинает иначе регулировать его выработку.
Авторы подчеркивают, что полученные данные не доказывают прямую связь отказа от животной пищи с защитой от ожирения, однако подтверждают тесную взаимосвязь между рационом, генетикой и метаболизмом.
Источник и фото - ria.ru