Гудит как истребитель: ученых удивила особенность крошечной рыбки из Мьянмы

Ученые из берлинского Медицинского университета Шарите обнаружили, что самцы рыбки вида Danionella cerebrum издают самый громкий звук среди всех рыб схожего размера.

Это открытие вызвало интерес у научного сообщества и стало предметом исследования для дальнейшего изучения.

Согласно данным исследования, амплитуда звука, издаваемого этими рыбками, необычно высока для их размера. Ученые провели эксперименты, снимая три особи в аквариуме с помощью сверхзвуковой съемки на камеры, способные делать до 8 тысяч снимков в секунду. Они отметили, что звук порождается настолько быстро, что удалось увидеть сокращение плавательного пузыря лишь на одном из снимков.

Это открытие позволяет лучше понять механизмы звукопорождения у рыб и может иметь значимость не только для биологии, но и для развития новых технологий в области звуковой сигнализации в природе.

Исследователи обнаружили у рыбок удивительную особенность - способность сокращать мышцы с невиданной скоростью. Для того чтобы понять этот процесс, команда ученых использовала микрокомпьютерную томографию. Оказалось, что рыбки обладают особыми мышцами, способными натягивать барабанный хрящ внутри себя при сокращении. При резком расслаблении этих мышц хрящ ударяет по плавательному пузырю, после чего возвращается в исходное положение.

Ученые предполагают, что данная особенность помогает рыбкам взаимодействовать друг с другом, особенно в условиях мутных вод с ограниченной видимостью. Ведь в таких условиях дальность видимости редко превышает 5 сантиметров. Эта адаптация позволяет рыбкам эффективно общаться и координировать свои действия в условиях ограниченной видимости.

Рыбки рода Danionella, принадлежащие к семейству карповых, являются одними из самых мелких позвоночных на планете. Их взрослые особи достигают всего 10-12 миллиметров в длину. На расстоянии всего сантиметра мощность звука, порождаемого этими рыбками, достигает 147 децибел. Это впечатляющее значение превышает громкость реактивного двигателя на расстоянии 100 метров, который составляет "всего" 140 дБ.

Ученые не перестают удивляться тому, как рыбкам удается выжить в таких условиях, где органы, создающие звук, находятся практически у самого слухового аппарата этих маленьких созданий. Эта загадка приводит к дальнейшим исследованиям и попыткам понять, каким образом рыбки рода Danionella приспособились к такому высокому уровню шума в своей среде обитания.

Изучение механизмов, которые позволяют этим маленьким рыбкам выживать в условиях экстремальной громкости, может пролить свет на удивительные адаптации живых организмов к различным условиям окружающей среды.

Данионелла, удивительное создание океанских глубин, не перестает волновать умы ученых своей уникальной анатомией. Ее тело и голова настолько прозрачны, что можно увидеть живой мозг - самый маленький среди всех позвоночных. Этот вид рыб привлекает внимание не только своим внешним видом, но и своей упрощенной структурой, которая делает ее объектом изучения для исследователей.

Изучение данионеллы помогает ученым лучше понять эволюцию и развитие мозга у позвоночных, так как она считается одним из самых примитивных представителей этой группы животных. Ее уникальные особенности открывают новые горизонты в изучении нейробиологии и эволюционной биологии.

Таким образом, данионелла не только является объектом научного интереса, но и ключом к пониманию многих аспектов развития живых организмов. Ее изучение может пролить свет на многие загадки, связанные с формированием мозга у животных и эволюцией позвоночных в целом.

Детейлинг центр