В Перми разработали новое дезинфицирующее средство на основе полимеров

Ученые из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) и УрО РАН разработали новое противомикробное средство на основе полимеров, сульфатов цинка и меди, которое может долго сохранять стерильность поверхностей. В университете сообщили, что ранее такие технологии не использовались.

Для борьбы с микробами, особенно в больницах, исследователи рассматривают возможность нанесения тонкой полимерной пленки на поверхность, содержащей антибактериальные вещества. Они отмечают, что соли цинка и меди известны своим широким спектром антибактериальной активности.
В университете сообщили, что полиакриламид (ПАА), являющийся полимером, может служить хорошей основой для металлических наночастиц. Он также используется для гелеобразования жидкостей и создания пленочных покрытий. В рамках исследования ученые использовали несколько культур патогенных микроорганизмов, различные типы ПАА с разной концентрацией, а также растворы сульфатов цинка и меди. Изначально проверили, питаются ли бактерии этим полимером, однако видимый рост микроорганизмов в среде с полиакриламидом отсутствовал. Это свидетельствует о возможности использования полиакриламида в качестве антибактериального вещества. Затем исследователи вырастили бактерии, нанесли растворы и оставили их на сутки при температуре 37 градусов.

Растворы выбранного полимера, которые мы использовали, не оказывали существенного воздействия на бактерии, в то время как растворы сульфата меди и цинка подавляли их рост и жизнедеятельность. Добавление полимеров значительно увеличивало зону подавления. Это объясняется увеличением площади покрытия поверхности композитом, что подтверждает перспективность использования изученных композиций для дезинфекции. Исследователи отмечают, что полученные композитные растворы могут быть использованы для дезинфекции объектов внутрибольничной среды и существенно снижать риски возникновения инфекции, связанной с оказанием медицинской помощи. Доктор технических наук, профессор кафедры "Технология полимерных материалов и порохов" ПНИПУ Виктор Вальцифер подчеркивает это.

Пермские ученые опубликовали статью в журнале "Анализ риска здоровью", в которой они сообщают, что разработали противомикробное средство, основанное на полимерах, сульфатах цинка и меди, которое обеспечивает длительную стерильность поверхностей. По словам ученых, ранее подобные технологии не использовались. Работа была выполнена при поддержке правительства Пермского края и с использованием оборудования ПФИЦ УрО РАН.

Источник: https://nauka.tass.ru