В Самаре ученые научились выявлять сепсис за сутки

Методика быстрого обнаружения бактерий, вызывающих сепсис, была разработана учеными Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ).
Сепсис, часто приводящий к инвалидности, осложнениям и даже смерти пациентов, требует немедленного и нацеленного лечения. Авторы новой разработки стремились помочь пациентам получить быстрое и эффективное лечение для уничтожения специфических бактерий, увеличивая их шансы на выживание и уменьшая последствия тяжелого заболевания.

Алмаз Халиулин отметил, что наше исследование крови на стерильность занимает всего сутки, в то время как обычное исследование занимает два-три дня. Ученые утверждают, что эффективность этой диагностики составляет около 90%, благодаря точно подобранным режимам подготовки образцов и новым подходам к их обработке. Разработчики оптимизировали работу с образцами крови, чтобы обнаруживать признаки наличия микроорганизмов и определять их вид более эффективно.

В СамГМУ создали прототип лабораторной тест-системы. Кроме того, получен патент на метод ускоренного обнаружения микробов, в котором описывается основной процесс работы.

Реализация проекта осуществляется за счет участия университета в программе "Приоритет 2030" Минобрнауки России (национальный проект "Наука и университеты").

Источник и фото: rg.ru